Задать вопрос

российский экономический университет имени г.в. плеханова

кемеровский институт (филиал)

Школа экономики и права



Деловые игры, мастер-классы, открытые занятия для старшеклассников


Мероприятия Место проведения Дата проведения Ответственные кафедры Количество участников
Мастер-класс для учащихся 9-11 классов «Я – криминалист» Рассылка ин-ормационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района октябрь Кафедра уголовного права и уголовного процесса и криминалистики

 Сухаревский В.И.
25
декабрь 25
март 25
Деловая игра «KickStarter» для учащихся 9-11 классов МБОУ «Гимназия 25» ноябрь Сектор довузовской подготовки

 Рубцова Т.Ю.
30
МБОУ «СОШ № 99» февраль 30
МБОУ «СОШ № 31» март 30
Деловая игра «Эффективные продажи обуви» для учащихся 8-11 классов Рассылка информационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района ноябрь Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Никитина Е.В.
30
2-й тур (очный) интеллектуальной игры «Бизнес-информатика» для школьников Кафедра вычислительной техники и информационных технологий январь Кафедра вычислительной техники и информационных технологий

Колесников О.М. Лебедева Т.Ф.
60
Интегрированная деловая игра «Практический маркетинг» для старшеклассников Рассылка информационных писем в обра-овательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района февраль Кафедра торгового дела

Плющева Л.В. Сабецкая Г.Р.
30
Деловая игра для учащихся 8-11 классов «Удержать клиента – получить прибыль» Рассылка информационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района февраль Кафедра товароведения и экспертизы товаров

Никитина Е.В.
30
Деловая игра для учащихся 8-11 классов «Роль торговли в экономике» Рассылка информационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района март Кафедра торгового дела

 Сабецкая Г.Р. Харлампенков Е.И.
30
апрель 30
Деловая игра «Мафия» студентов и школьников 11-х классов школ-партнеров (МБОУ «Гимназия № 41, МБОУ «Гимназия № 21, МБОУ «Гимназия № 71 (Радуга), МБОУ «СОШ № 96» и др.) Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» март Кафедра иностранных языков

 Демиденко К.А.
20
Деловая игра для учащихся 8-11 классов «Я - предприниматель» Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» март Кафедра менеджмента
  
Осипова Т.Ю.
30
Экономическая игра «У озера» для учащихся 8-11 классов МБОУ «Гимназия № 17» декабрь Кафедра экономической теории

 Шершнева О.И.
30



РЭУ имени Г.В. Плеханова провел для школьников экономическую игру

В рамках Кузбасского образовательного форума, который в эти дни проходит в Кемерове, студенты и преподаватели РЭУ им. Г.В. Плеханова провели для школьников экономическую игру «Kik Starter», что в буквальном переводе означает «толчок к развитию». Репортаж Дмитрия Козачинского. Подробнее...




«Что? Где? Когда?» на тему «Деньги»...

В рамках деятельности Школьного экономического университета, а также профориентационной работы вуза студенты 3 курса направления «Экономика», профиль «Банковское дело» Болдырева Марина и Пашоян Гоар провели деловую игру «Что? Где? Когда?» на тему «Деньги» для старшеклассников общеобразовательной школы №10 г. Кемерово.
Подробнее...





Как стать предпринимателем?

На этот вопрос в рамках Школьного экономического университета пытались ответить старшеклассники средних общеобразовательных  учреждений г. Кемерово (СОШ № 14, СОШ № 58), участники деловой игры «Юный предприниматель» .
Подробнее...






«МAFIA» на английском языке

Кафедра иностранных языков в рамках Школьного экономического университета провела ролевую игру для старшеклассников «МAFIA». Игра проходила на английском языке.Автор проекта - Демиденко Ксения Анатольевна, к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков. Подробнее...








VI экономическая деловая игра «Школа юного инвестора»

2 ноября, в рамках проекта «Школьный экономический университет», в Кемеровском институте прошла VI экономическая деловая игра «Школа юного инвестора». В игре приняли участие более 90 обучающихся 8-11 классов города Кемерово, Кемеровского района и Кемеровской области (школа № 25 Киселевского городского округа, Металлплощадская СОШ, Литвиновская СОШ Яшкинского муниципального района, Верхотомская СОШ, Ясногорская СОШ, Звездненская СОШ, СОШ № 34, СОШ №58, СОШ № 40, СОШ № 93, СОШ № 24, СОШ № 19, СОШ № 33, СОШ № 10, Гимназия 17, Лицей № 89).


Под руководством тьюторов (студентов, активных участников сообщества Молодежной академии наук Кемеровского института) учащиеся прошли вводный курс основ экономики и познакомились с существующими малыми инновационными компаниями и принципами венчурного предпринимательства; приняли участие в оценке и анализе инновационных проектов; побывали в роли экспертов предложенных инновационных проектов, а также разработчиков новых проектов.

Старшеклассникам, выступавшим на игре в качестве инвесторов, были предложены два проекта – «Кот и пес» (создание в Красноярском крае производства сухого корма для кошек и собак) и «Байкальская вода «АКВА ВИТА» (организация производства воды питьевой глубинной – глубина 500 м на расстоянии от берега – 2500 м). Проекты вызвали интерес у ребят, так как обсуждения, начавшиеся еще в группах, на пленарном заседании превратились в настоящие дебаты.

Приятно, что в анкетах обратной связи школьники подчеркнули высокий профессионализм наших студентов, тьюторов. Вот некоторые отзывы участников игры: «Я увидела умных ребят, которые могут отстоять свое мнение и защитить группу». «Самым приятным было – совместная работа», «Узнала много нового с хорошими людьми», «Самым приятным было отношение друг к другу», «Впервые посетил», много узнал об институте», «Приятно видеть дружелюбный и сплоченный коллектив», «Много узнал об инвестициях», «Полезными были новые знания по экономике», «Для меня все было полезным: работа в коллективе, роль инвестора, новые термины по экономике», «Понравилось, как работали на пленарном заседании и работа тьютора в группе», «Приятно работать с таким тьютором».



Заряд положительных эмоций получили не только участники и организаторы игры, но и учителя экономики, классные руководители, завучи по учебно-воспитательной работе, присутствующие на игре в качестве наблюдателей. Спасибо всем, кто откликнулся на наше предложение поучаствовать в деловой игре «Школа юного инвестора».

  • проведение деловых игр «Школа юного инвестора» для учащихся 8-11 классов ОУ г. Кемерово и Кемеровской области
  • проведение Летней экономико-правовой школы для обучающихся 8-11 классов.

В наше дни идет большое количество дискуссий инновационного толка. Основным их тезисом является то, что инновации нужны, важны, а учитывая ситуацию в нашей стране, – необходимы. Поэтому задачей нашей игры – знакомство с групповыми инвестициями бизнес – ангелов. Это необходимо для людей, которые в дальнейшем хотят стать инвесторами, получать высокий доход. В основной части игры вам необходимо будет проанализировать несколько проектов и выбрать наиболее прибыльный на ваш взгляд.

Инвестиции – (нем. Investition, от лат. investio - одеваю) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.). А инвестор – лицо или организация, осуществляющее инвестицию. ИНВЕСТОР самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических или юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.

Кто же такой бизнес-ангел? Вопрос сложный, слово новое для нашей страны. Бизнес-ангел – это индивидуальный инвестор, который поддерживает бизнес и концепции бизнеса на самых ранних стадиях развития. Как правило, это лицо, обладающее неким частным капиталом, которое вкладывает своё личное время и деньги в предприятие на самом раннем этапе его развития в обмен на долю в прибыли. Это человек, у которого есть свободные денежные средства, он готов их вложить в ваш бизнес в обмен на прибыль в дальнейшем. Что же нужно, чтобы стать бизнес-ангелом? Нужен капитал, время и опыт!

Есть множество примеров успешной деятельности бизнес-ангелов, например, Intel, Google, Skype. Названия знакомы? Это как раз успешные проекты, возможно, в будущем именно вы станете человеком, который вложил деньги и помог развиться какой-нибудь известной компании. Но также есть и проекты, которые могли принести очень серьёзные дивиденды, но к большому сожалению, инноваторы не нашли инвестора. Один из этих примеров проект Никола Теслы, ещё в 19 веке он создал систему передачи электричества без проводов, но ему сказали, что это никому не нужно, и отказали в инвестировании. Это один из примеров, когда инвестор не смог с должным опытом оценить проект.

Надеюсь, наша интеллектуальная игра поможет вам в дальнейшем. И вы ни за что не упустите проект, который может вам принести большую прибыль.