Мероприятия | Место проведения | Дата проведения | Ответственные кафедры | Количество участников |
---|---|---|---|---|
Мастер-класс для учащихся 9-11 классов «Я – криминалист» | Рассылка ин-ормационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района | октябрь | Кафедра уголовного права и уголовного процесса и криминалистики Сухаревский В.И. |
25 |
декабрь | 25 | |||
март | 25 | |||
Деловая игра «KickStarter» для учащихся 9-11 классов | МБОУ «Гимназия 25» | ноябрь | Сектор довузовской подготовки Рубцова Т.Ю. |
30 |
МБОУ «СОШ № 99» | февраль | 30 | ||
МБОУ «СОШ № 31» | март | 30 | ||
Деловая игра «Эффективные продажи обуви» для учащихся 8-11 классов | Рассылка информационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района | ноябрь | Кафедра товароведения и экспертизы товаров Никитина Е.В. |
30 |
2-й тур (очный) интеллектуальной игры «Бизнес-информатика» для школьников | Кафедра вычислительной техники и информационных технологий | январь | Кафедра вычислительной техники и информационных технологий Колесников О.М. Лебедева Т.Ф. |
60 |
Интегрированная деловая игра «Практический маркетинг» для старшеклассников | Рассылка информационных писем в обра-овательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района | февраль | Кафедра торгового дела Плющева Л.В. Сабецкая Г.Р. |
30 |
Деловая игра для учащихся 8-11 классов «Удержать клиента – получить прибыль» | Рассылка информационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района | февраль | Кафедра товароведения и экспертизы товаров Никитина Е.В. |
30 |
Деловая игра для учащихся 8-11 классов «Роль торговли в экономике» | Рассылка информационных писем в образовательные учреждения г. Кемерово, Кем. обл. и Кем. района | март | Кафедра торгового дела Сабецкая Г.Р. Харлампенков Е.И. |
30 |
апрель | 30 | |||
Деловая игра «Мафия» студентов и школьников 11-х классов школ-партнеров (МБОУ «Гимназия № 41, МБОУ «Гимназия № 21, МБОУ «Гимназия № 71 (Радуга), МБОУ «СОШ № 96» и др.) | Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» | март | Кафедра иностранных языков Демиденко К.А. |
20 |
Деловая игра для учащихся 8-11 классов «Я - предприниматель» | Кемеровский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» | март | Кафедра менеджмента Осипова Т.Ю. |
30 |
Экономическая игра «У озера» для учащихся 8-11 классов | МБОУ «Гимназия № 17» | декабрь | Кафедра экономической теории Шершнева О.И. |
30 |
РЭУ имени Г.В. Плеханова провел для школьников экономическую игру
В рамках Кузбасского образовательного форума, который в эти дни проходит в Кемерове, студенты и преподаватели РЭУ им. Г.В. Плеханова провели для школьников экономическую игру «Kik Starter», что в буквальном переводе означает «толчок к развитию». Репортаж Дмитрия Козачинского. Подробнее...
«Что? Где? Когда?» на тему «Деньги»...
Кафедра иностранных языков в рамках Школьного экономического университета провела ролевую игру для старшеклассников «МAFIA». Игра проходила на английском языке.Автор проекта - Демиденко Ксения Анатольевна, к.филол.н., доцент кафедры иностранных языков. Подробнее...
2 ноября, в рамках проекта «Школьный экономический университет», в Кемеровском институте прошла VI экономическая деловая игра «Школа юного инвестора». В игре приняли участие более 90 обучающихся 8-11 классов города Кемерово, Кемеровского района и Кемеровской области (школа № 25 Киселевского городского округа, Металлплощадская СОШ, Литвиновская СОШ Яшкинского муниципального района, Верхотомская СОШ, Ясногорская СОШ, Звездненская СОШ, СОШ № 34, СОШ №58, СОШ № 40, СОШ № 93, СОШ № 24, СОШ № 19, СОШ № 33, СОШ № 10, Гимназия 17, Лицей № 89).
Под руководством тьюторов (студентов, активных участников сообщества Молодежной академии наук Кемеровского института) учащиеся прошли вводный курс основ экономики и познакомились с существующими малыми инновационными компаниями и принципами венчурного предпринимательства; приняли участие в оценке и анализе инновационных проектов; побывали в роли экспертов предложенных инновационных проектов, а также разработчиков новых проектов.
Старшеклассникам, выступавшим на игре в качестве инвесторов, были предложены два проекта – «Кот и пес» (создание в Красноярском крае производства сухого корма для кошек и собак) и «Байкальская вода «АКВА ВИТА» (организация производства воды питьевой глубинной – глубина 500 м на расстоянии от берега – 2500 м). Проекты вызвали интерес у ребят, так как обсуждения, начавшиеся еще в группах, на пленарном заседании превратились в настоящие дебаты.
Приятно, что в анкетах обратной связи школьники подчеркнули высокий профессионализм наших студентов, тьюторов. Вот некоторые отзывы участников игры: «Я увидела умных ребят, которые могут отстоять свое мнение и защитить группу». «Самым приятным было – совместная работа», «Узнала много нового с хорошими людьми», «Самым приятным было отношение друг к другу», «Впервые посетил», много узнал об институте», «Приятно видеть дружелюбный и сплоченный коллектив», «Много узнал об инвестициях», «Полезными были новые знания по экономике», «Для меня все было полезным: работа в коллективе, роль инвестора, новые термины по экономике», «Понравилось, как работали на пленарном заседании и работа тьютора в группе», «Приятно работать с таким тьютором».
Заряд положительных эмоций получили не только участники и организаторы игры, но и учителя экономики, классные руководители, завучи по учебно-воспитательной работе, присутствующие на игре в качестве наблюдателей. Спасибо всем, кто откликнулся на наше предложение поучаствовать в деловой игре «Школа юного инвестора».
В наше дни идет большое количество дискуссий инновационного толка. Основным их тезисом является то, что инновации нужны, важны, а учитывая ситуацию в нашей стране, – необходимы. Поэтому задачей нашей игры – знакомство с групповыми инвестициями бизнес – ангелов. Это необходимо для людей, которые в дальнейшем хотят стать инвесторами, получать высокий доход. В основной части игры вам необходимо будет проанализировать несколько проектов и выбрать наиболее прибыльный на ваш взгляд.
Инвестиции – (нем. Investition, от лат. investio - одеваю) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г.). А инвестор – лицо или организация, осуществляющее инвестицию. ИНВЕСТОР самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических или юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций.
Кто же такой бизнес-ангел? Вопрос сложный, слово новое для нашей страны. Бизнес-ангел – это индивидуальный инвестор, который поддерживает бизнес и концепции бизнеса на самых ранних стадиях развития. Как правило, это лицо, обладающее неким частным капиталом, которое вкладывает своё личное время и деньги в предприятие на самом раннем этапе его развития в обмен на долю в прибыли. Это человек, у которого есть свободные денежные средства, он готов их вложить в ваш бизнес в обмен на прибыль в дальнейшем. Что же нужно, чтобы стать бизнес-ангелом? Нужен капитал, время и опыт!
Есть множество примеров успешной деятельности бизнес-ангелов, например, Intel, Google, Skype. Названия знакомы? Это как раз успешные проекты, возможно, в будущем именно вы станете человеком, который вложил деньги и помог развиться какой-нибудь известной компании. Но также есть и проекты, которые могли принести очень серьёзные дивиденды, но к большому сожалению, инноваторы не нашли инвестора. Один из этих примеров проект Никола Теслы, ещё в 19 веке он создал систему передачи электричества без проводов, но ему сказали, что это никому не нужно, и отказали в инвестировании. Это один из примеров, когда инвестор не смог с должным опытом оценить проект.
Надеюсь, наша интеллектуальная игра поможет вам в дальнейшем. И вы ни за что не упустите проект, который может вам принести большую прибыль.