Задать вопрос

российский экономический университет
им. г.в. плеханова

российский государственный торгово-экономический университет

Доступ к информационным системам

Важным направлением развития вуза является совершенствование корпоративной вычислительной сети - единой информационной среды филиала, объединяющей все учебные корпуса, а также студенческое общежитие в единую инфраструктуру. Количество компьютеров в единой сети составляет более 400 единиц.

Корпоративная вычислительная сеть, состоящая из высокоскоростного доступа в Интернет, оптических каналов связи пропускной способностью 20 - 100 Mбит/с, позволяет реализовывать весь спектр современных широкополосных сервисов, распределённой обработки данных, круглосуточного потокового цифрового аудиовещания, доступа к автоматизированным информационным ресурсам.

Система беспроводной сети Wi-Fi используется для обеспечения доступа мобильных пользователей к ресурсам сети филиала и/или сети Интернет. Для студентов и сотрудников из всех зданий института, включая общежитие, доступ к сети Интернет осуществляется на безвозмездной основе.

Ресурсы доступные из внутренней сети института:

Корпоративные информационные системы включают в себя как приобретаемые, так и системы собственной разработки. Для обеспечения работы отдела кадров и бухгалтерии используется система «БЭСТ-5». В целях информатизации процесса библиотечного обслуживания внедрена система автоматизации библиотек «ИРБИС-64».

Работа приемной комиссии обеспечивается на основе программы «Абитуриент». Основные функции программы: хранение данных об абитуриентах их персональных данных, родителях и льготах, образовании и наградах, поступлении; формирование пакета документов необходимого для зачисления абитуриентов; формирование разнообразных статических отчетов из выше перечисленных данных. Программа полностью совместима с программой «Деканат».

Программа «Деканат» установлена на факультетах. Программа позволяет обеспечивать хранение данных о: группах, студентах, учебных приказах, преподавателях, предметах, кафедрах, специальностях, факультетах, результатах сессии, расписании сессии и учебных планах; формирование ведомостей по старому и новому стандарту: экзаменационных, зачетных, аттестационных, сводных и т.д.; формирование справок: об обучении, успеваемости и в пенсионный фонд; формирование списка студентов для медицинского пункта (прохождение флюорографии); формирование статистических отчетов по успеваемости в разрезе групп, специальностей, курсов и факультетов.

Для осуществления автоматизированного контроля знаний студентов в вузе функционирует программный комплекс «Тест 2011».

С 2008 г. в филиале осуществляется автоматизированный сбор и обработка информации о процессах на кафедрах на основе программного продукта «Мониторинг результатов деятельности кафедр» (свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2012620015). Мониторинг кафедр направлен на сбор информации по основным направлениям деятельности за учебный год на основе заполнения электронной формы отчета, состоящей из 11 разделов (1- общие сведения о кафедре, 7 разделов по основным процессам, 1 раздел по обеспечивающим процессам, а также достижения кафедр за отчетный период и предложения по улучшению деятельности). На основе представленных данных производится анализ по 61 показателю у выпускающих кафедр и 48 показателям у невыпускающих кафедр.

Анализ показателей мониторинга кафедр осуществлен по следующим направлениям: анализ выполнения показателей мониторинга в целом по вузу; анализ реализации процессов (по результатам выполнения показателей мониторинга, относящихся к отдельным процессам); анализ результатов мониторинга кафедр в разрезе факультетов. Ежегодно формируемая база данных позволяет осуществлять всем сотрудникам филиала постоянный доступ, хранение и использование информации кафедр в локальной сети вуза.

Кафедральная база данных интегрирована с БД «Аудит СМК», посредством которой в автоматизированном режиме формируются отчеты о результатах аудита, планы корректирующих действий и осуществляется контроль их выполнения. В 2011 году в филиале апробирована система электронного документооборота (СЭД), использование которой оптимизирует процедуру управления документопотоками филиала.

В связи с внедрением Федеральных ГОС ВПО третьего поколения, а также необходимостью ориентации на Европейские стандарты гарантии качества образования (ENQA) в филиале проводится анкетирование «Обратная связь по дисциплине», что позволяет усилить роль студентов в повышении качества проектирования и реализации образовательных программ и получить оперативную информацию относительно оценки качества преподавания конкретных дисциплин, результативности используемых средств, методов и условий реализации образовательного процесса.

Автоматизированы маркетинговые исследования, проводимые в филиале «Студент», «Выпускник», «Персонал» и др. Данные анкетирования позволяют преподавателю провести анализ с точки зрения: оценки реализации ожиданий студентов от дисциплины; самооценки личного вклада студента в достижение результатов обучения; оценки используемых средств и методов обучения; самооценки уровня освоения дисциплины (сформированности индивидуально-личностных и профессиональных компетенции); оценки преподавания и др.

Продолжается работа по внедрению электронной библиотечной системы издательства «ИНФРА-М», основные характеристики которой соответствуют требованиям лицензионных нормативов к наличию учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов.

Пользователи могут работать в Электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки, Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU и пользоваться информационно-справочными системами «Консультант-плюс» и«Гарант». Подготовлен путеводитель по работе с сетевыми ресурсами свободного доступа.

Ресурсы доступные из сети Интернет:

Ведется активная работа по расширению доступа к электронным научным и образовательным ресурсам через сеть Интернет.

В образовательном процессе филиала используются электронные ресурсы собственной генерации: Электронный каталог (сетевая версия «ИРБИС 64») и Виртуальный читальный зал, в котором размещено более 600 учебно-методических изданий, подготовленных преподавателями института.  Электронный каталог дает сведения о 100% объема библиотечно-информационных ресурсов. Доступ к электронному каталогу и документам Виртуального читального зала осуществляется в Интернет посредством авторизации.